Made Kuti — сын Femi Kuti и внук Fela Kuti — вырос в портовом городе Лагосе, учился в консерватории музыки и танца имени Тринити Лабана в Лондоне и с юных лет играл в отцовской группе Femi’s Positive Force.
Его новый альбом «For(e)ward» это современный и прогрессивный манифест свободы, раздвигающий границы жанра Afrobeat.
![Made Kuti — For(e)ward](https://sun9-25.userapi.com/impf/SaLGG8_WMp6vopCF8Tfds1h4DnDl2d5ruoaQQw/VxqmP_t5Aas.jpg?size=1200x400&quality=96&sign=f1cce42d927c80624c44f06f9c59b6c5&type=album)
Совместный проект «Legacy +» состоит из двух самостоятельных частей — нового альбома Феми Кути «Stop the Hate», одиннадцатого в его дискографии, и «For(e)ward», дебютной записи Маде Кути в качестве солиста и бэндлидера. Любопытно, что с музыкальной точки зрения разделение сил в этом тандеме выглядит обратным статусному положению дел. Ветеран с тридцатилетнем стажем, звезда панафриканского масштаба и четырехкратный номинант «Грэмми» берет на буксир сына-дебютанта, и всё заканчивается тем, что дебютант его переигрывает.
![Made Kuti — For(e)ward](https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/582b638dbebafb10ec22e52c/1607551162463-8TPU5EYXHJ6MUTU1NQ7N/ke17ZwdGBToddI8pDm48kLkXF2pIyv_F2eUT9F60jBl7gQa3H78H3Y0txjaiv_0fDoOvxcdMmMKkDsyUqMSsMWxHk725yiiHCCLfrh8O1z4YTzHvnKhyp6Da-NYroOW3ZGjoBKy3azqku80C789l0iyqMbMesKd95J-X4EagrgU9L3Sa3U8cogeb0tjXbfawd0urKshkc5MgdBeJmALQKw/Made+Kuti+-+Credit+-+Optimus+Dammy_02.jpg?format=1500w)
В его песнях значительно больше исполнительской свободы. Он устраивает пятиминутные вступления и интерлюдии, отдает длинные инструментальные секции под сэмплы уличных выступлений или текстовые монологи, чередует стремительные темпы с более расслабленными. Он также гораздо более свободно обращается с афробитовой формулой: расширяет экспрессивные возможности вокала, встраивает элементы реггей и традиционные африканские инструменты. А еще Маде интересно работает с духовой секцией, не только собирая ее в единый кулак традиционных афробитовых партий, но и раскидывая в оглушительный и прекрасный хаос одновременно звучащих индивидуальных партий, — это его секретное оружие, которым он замечательно умеет пользоваться для того, чтобы взвинтить напряжение еще больше. В общем, Кути-младший всеми возможными способами подтверждает старую мысль о том, что настоящее развитие происходит не через воспроизведение, а через расширение.
источник: Jazzist.club