King Krule — The OOZ

King Krule — The OOZ

The OOZ — третий студийный альбом английского певца и автора песен Арчи Маршалла и его второй альбом под сценическим псевдонимом (DJ JD Sports, Edgar The Beatmaker, Zoo Kid). Альбом записан при поддержке продюсера Dilip Harris и звукового инженера Barry Stephen «Bazza» Grint, и выпущен лейблом. На пластинке Арчи играет с такими музыкальными жанрами как трип-хоп, ритм-н-блюз, панк-рок и джаз.

В записи альбома приняли участие многие его друзья-соратники — Ignacio Salvadores (саксофон), James Wilson (бас-гитара), George Bass (ударные), Jack Towell (гитара), Andy Ramsay (перкуссия), Nana Giobbi (пианино), Okay Kaya (бэк-вокал) и др.

Трек «Czech One» был выпущен в августе 2017 года как первая песня за последние четыре года. Альбом стал первым студийным альбомом Маршалла как с альбома 2013 года «6 Feet Beneath the Moon». В 2020 году вышел третий лонгплей King Krule «Man Alive!».

King Krule

Блюз жив?

В «The OOZ» есть нечто от прошлогоднего «Blonde». Начав с такой мысли рецензию на данный альбом, хотелось бы сразу избежать поиска подобий между двумя пластинками. Звук, мысли, вайб и даже структура — всё это разное, но действительно общим становится сам вывод, который слушатель может сделать после прослушивания. Это звуковое полотно, на котором артист растёт и развивается, как живой персонаж, которому можно сопереживать, извлекать какие-то факты из его биографии и просто наслаждаться самой подачей настроения. Если «Blonde» (клянусь, больше не упоминать его в этом материале) прекрасно справлялся со звуковой обрисовкой калифорнийских закатов и рассветов, но «The OOZ» это ода сигаретной затяжке, выпущенной на заднем дворе лондонского кабака, находящегося на окраине города посреди пустого закоулка.

Является ли секретом то, что Арчи Маршал в свои 19 получил звание короля британской андерграунд сцены? Его дебютный альбом вышел в канун собственного дня рождения, и даже спустя четыре года, воспринимается как что-то свежее, но в то же время абсолютно консервативное. Чего не скажешь о sophomore-пластинке «A New Place 2 Drown», которая оказалась слишком абстрактной, так как Арчи намешал в ней несочетаемые оттенки. Её достоинство — оригинальность подачи материала, которую даже не с чем сравнить, но это плавно переходит в её главный минус. Потенциальный brainfuck-проект получился слишком неуловимым, так как в нём наблюдаются нарушения мелодики, необходимых музыкальных решений и эмоциональная нестабильность. Проще говоря — выпендрежный, но не сильный альбом. «The OOZ» изначально имел гораздо больший шанс стать блестящей работой, хотя бы потому, что возле позиции «Artist» красовался старый добрый King Krule, а не Archy Marshall.

В любой другой ситуации, назвать добрым, язык не повернется. Его музыка — как пьяная зуботычина: насилие, грязь и злоба, за которой закреплена интрига в виде предыстории происходящего. Арчи оставил (надеюсь, не навсегда) позади свои эксперименты с битами, которые вылились в сотрудничество с Эрлом Светшотом, и вернул настоящий блюз. Мне кажется, King Krule — настоящий талисман современного блюза: он не носит модные вещи, не пользуется репутацией трендсеттера, и всецело отторгает буржуазию, а, ну и ещё он похож на альбиноса, что не сильно вяжется с образом блюзмена. Меняется музыка, меняются и облики, которые её прославляют. Арчи Маршалл считается вундеркиндом, но со сложной судьбой. Меня всегда интересовало, что находится в черепной коробке таких юношей, как он, потому что существует теория, что чем больше заложен талант в ребёнке, тем тяжелее становится эта ноша. Музыкант создаёт угнетающий саунд, напрочь лишенный жизнерадостных мотивов, и ладно бы вся муть набирала обороты только на пластинках, так он ещё и в жизни такой. Лично мне становится не по себе от такой энергетики, которую излучает этот человек, потому что всё это отдаленно напоминает Иена Кёртиса из Joy Division. Арчи очень нестабильный человек, чьё увлечение музыкой переросло в родственную связь с ней, а позже — в настоящую зависимость.

Прелесть блюзовости «The OOZ» заключается в том, что она чертовски точно описывает одиночество. Это не раскрепощенный Том Уэйтс, чья музыка прекрасно бы звучала даже на большой арене, а скорее интимное исполнение перед грязным зеркалом — а вокруг ни души. Музыка чиста и аккуратна, за исключением тех моментов, когда он намеренно поёт мимо нот, намеренно сбивается с темпа ударных, и намеренно использует расстроенную гитару (куда же без этого). Именно так из музыки выжимается, как из мокрой тряпки, вся искусственная дрянь, ведь это живая игра, ей чужды бесконечные репетиции и блеск. Местами, Крул творит невероятные вещи, например «Dum Surfer» и «The Locomotive», композиции, из-за которых может показаться, что отца юноши зовут Гленн Данзиг. Но в целом, «The OOZ» вряд ли сможет удивить человека, близко знакомого с творчеством артиста: это просто 2.0 версия дебютного альбома.

Музыка Арчи Маршалла совершенно не подходит для рецензий. Настоящий блюз (сегодня слишком часто встречается это слово) — это процесс душеизлияния, который просто необходимо уловить. Привычный образ блюзмена, это немолодой мужчина, вокруг которого должна быть слава, немного рок-н-рольности и женщины. будто специально сделал всё наоборот — это рыжий лапоухий парень с прокуренным басистым голосом, у которого упомянутая выше музыка течёт в крови. Он не делится интимными секретами, не делает никаких громких заявлений, он просто подаёт настроение, не стесняясь украсить его сильной поэзией. И главное, «The OOZ» требует времени, чтобы можно было его спокойно переварить.

Тихое Место

King Krule — The OOZ скачать альбом


Тексты песен

Скачать альбом


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + восемь =

Следующая запись

Made Kuti — For(e)ward

Пн Мар 8 , 2021
Made Kuti — сын Femi Kuti и внук Fela Kuti — вырос в портовом городе Лагосе, учился в консерватории музыки и […]
Made Kuti — For(e)ward

Рубрики