Интервью с лондонским трио
Английское трио Kerala Dust предпочитает общаться с миром через музыку. Черпая вдохновение у романистов и поэтов уровня Тома Уэйтса или Дэвида Бирна, они, тем не менее не чураются и клубного гедонизма и понимают суть андеграундной электронной музыки.
Перед своим выступлением на московском мероприятии «Radi Mira i Lubvi» в московском Community 7 июня, Mixmag Russia позвонил лидеру и продюсеру коллектива Эду в Лондон и попытался узнать о них чуть больше.
Про вас почти ничего не известно. Кроме вашей территориальной привязанности к Лондону почти ничего и не найти. Начнем сначала, кто вы и как появилась группа Керала Даст?
Да, мы все родились в Лондоне и жили вместе, когда учились музыке в одном университете. Началось все с совместных ночных джемов за пивом и сигаретами, постепенно превращаясь в группу, которой мы являемся сегодня. Все было очень органично. Харви — пианист, а начинал как церковный органист. Ллойд — гитарист, тогда он больше увлекался хип-хопом и джазом. Мне в подростковом возрасте нравился рок-н-ролл, а потом я влюбился в танцевальную музыку.
Ваша пластинка «Motions», которая вышла в 2016 году, мне кажется, была очень личной историей, но при этом треки быстро разошлись по чартам. Где была музыка до этого момента в каждом из вас?
До того, как мы начали играть втроем, я изолировал себя в своей спальне в подвале и создал много треков, например, «Kylie», «Motions» и «Nevada». Затем Харви сыграл свое замечательное фортепианное соло в треке «Motions», которое вы можете услышать в финальной версии. Главной темой этой пластинки было осмысление одиночества, которое я наблюдал в Лондоне. Бесконечно работающие люди, пытающиеся оплатить счета, их несчастные лица, которые мы видим каждый день в метро. Я уползал в подвал, чтобы написать музыку для этих лиц, в которую они могли сбежать.
Как бы вы сами назвали свой стиль музыки?
Мы не можем его обозначить. Его душа — это блюз. Но, конечно, также техно и хаус.
Вспомните свое первое выступление, как и где оно прошло? Помните свои эмоции и реакцию публики?
Это было в красивом маленьком клубе под названием Kauz в Цюрихе. Нас пригласил немецкий лейбл Laut&Luise, который выпустил наш EP «Late Sun». Я до сих пор помню, как мы нервничали. Выступление там казалось нам очень важным моментом. В этом клубе есть интимность, которая действительно заставляет выступать по-другому: мягче петь, осознавать пространство каждого звука, чувствовать каждого человека в клубе. Мы иногда играем там до сих пор, так как это удивительное пространство.
Как вы относитесь к своей популярности?
Я не думаю о ней. Наоборот считаю, что если слишком много думать о популярности: количестве ежемесячных слушателей или социальных сетях, это может стать единственно важным. Но это не так. Я видел, как люди шли по этому пути, меня это не очень интересует.
Это невероятное ощущение играть музыку для стольких людей по всему миру. Мы чувствуем себя благословенными в этом плане. Чтобы создать новые звуки, возбуждающие меня, я должен пойти в студию и забыть про все эти вещи.
На вашем сайте в разделе «информация» написано, что для вас важно преодолеть разрыв между электронной музыкой и традиционным написанием песен. Почему?
Я большой поклонник таких авторов песен, как Леонард Коэн, Ник Кейв и Том Уэйтс. Им удается рассказывать истории через свои песни, резонирующие с людьми. Также восхищаюсь романистами, такими как Кормак Маккарти, Дэвид Фостер Уоллес и Федор Достоевский. В то же время я люблю танцевальную музыку и анонимную гедонистическую среду клуба. Это сочетание кажется мне совершенно естественным.
Где вы пишите свою музыку и тексты?
Дома, ночью, со старым микрофоном, свечами и чаем с гибискусом. Иногда пьем пиво.
Что из оборудования и инструментов вы используете при создании музыки? Что используете во время лайвов?
Ллойд играет на гитаре. Харви играет на клавишах, от фортепиано до родес-пиано и синтезаторов. Я пою и контролирую центральные басы с помощью ноутбука: ударные, перкуссия.
Как и долго ли создавался ваш последний трек «Closer»?
Трек «Closer» был написан зимой 2017-2018 года. Процесс занял около недели. Казалось, что музыка и слова просто выпрыгивали из меня, пока я сидел дома, а за окном была темная берлинская зима.
Помните ли вы свое самое запоминающееся выступление?
В декабре 2017 года в Акапулько прошел фестиваль под названием «Тропико». Это было наше первое шоу в Мексике. К этому моменту мы гастролировали всего шесть месяцев. Я заболел перед концертом, поэтому пришлось принять очень сильные антибиотики. У меня были галлюцинации и двоилось в глазах. Но наше выступление в тот вечер было потрясающим. Мы импровизировали как сумасшедшие, и толпа была с нами все время. Выступление в Мексике — это невероятный опыт, люди очень внимательные, но в то же время безумно дикие.
С кем из современных электронщиков вы бы хотели сыграть на одном фестивале и почему?
Хм, я большой поклонник диджея Stimming, мы играли на фестивалях несколько раз, но мне каждый раз нравится слушать его. Честно говоря, лучший человек, с кем можно разделить лайнап — это наш друг O/Y. Он заставляет синтезаторы выдавать настоящие и сырые эмоции. Каждый раз, когда вы слышите его, это совершенно другое шоу, но тем не менее оно всегда потрясающее.
Чем помимо музыки вы увлекаетесь?
В свободное время я занимаюсь литературой. Не таким огромным жанром, как роман, а скорее пишу разные рассказы, сцены из чьей-то жизни и тому подобное. Харви любит ходить под парусом. Ллойд просто делает музыку и собирает винил, делая биты под псевдонимом D’Monk.
источник: mixmag.io
Один комментарий для “Kerala Dust в поисках души”