Ограбление по Фрейду (Ruben Brandt, Collector)

Rate this post

Психоаналитик экстра-класса и рафинированный эстет Рубен Брандт эффективно врачует закоренелых преступников, но сам страдает от ночных кошмаров. Ему кажется, что единственный способ излечиться — выкрасть тринадцать художественных шедевров из самых охраняемых музеев мира. Собрав команду из четырех своих пациентов, он грабит Лувр, галерею Тейт, Эрмитаж и Нью-Йоркский музей современного искусства, превращаясь в самого известного и преследуемого преступника. За ним гоняются итальянские мафиози, русские гангстеры, полиция, а также охотники за головами, заинтересованные в 100 млн вознаграждения. Но самый грозный противник Брандта — Майк Ковальский, частный детектив, работающий на страховые компании…


режиссер:
сценарий: , Радмила Роцков
в главных ролях: Иван Камараш, Габриэлла Хамори, Залан Макранчи, Цаба Мартон, Пол Беллантони, Мэтт Девере, Каталин Домби, Генри Грант, Петер Линка, Мате Месарош


Ограбление по Фрейду мультфильм смотреть онлайн


Немного слов о кино

Венгрия обладает шикарной историей мультипликации. В социалистическом мире венгерский аналог «Союзмультфильма», студия «Паннония», уступала в размерах только советскому собрату. На студии создавалась вся палитра анимации — от блокбастеров до авторских проектов и копродукций. Первые — например, «Лисенок Вук» (1981) и «Саффи» (1985) Аттилы Даргаи — игнорировали политические границы и шли на киноэкранах и в Советах, и на Западе. Вторые — хрестоматийные «Властелины времени» (1982) Рене Лалу, «Сын белой кобылицы» (1981) Марцелла Янковича и «оскаровская» короткометражка Ференца Рофуса «Муха» (1980) — насобирали наград и стали классикой мировой анимации.

обосновался в Будапеште в 1989 году — в момент серьезных трансформаций в стране. «Паннония» коллапсировала, потеряв монополию на производство мультфильмов. Государственное финансирование кино сократилось, но привычка киновластей к поддержке нестандартных проектов осталась. Это позволило Крстичу создать восьмиминутный фильм «Моя малышка покинула меня» (1995). Дебютная работа, зацикленная на эротике, сексе и сюрреализме, стала сверхновой звездой Берлинале, завоевав в 1995 году «Серебряного медведя» как лучший короткометражный фильм.

15 лет после нашумевшего дебюта Крстич занимался живописью, фотографией, документальным кино, сценографией и скульптурой, лишь изредка прибегая к анимации как странному элементу мультимедийных проектов. И только в 2010 году он задумался над созданием нового авторского мультфильма.

Крстич захотел снять фильм о картинах. Живописные полотна стали в «Ограблении по Фрейду» драйвером сюжета: именно из-за них модный арт-терапевт Рубен Брандт, войдя в сговор с тремя пациентами его клиники, запускает криминальную погоню с ограблениями крупнейших мировых музеев. Преступники крадут работы не из-за денег или славы, а лишь пытаются излечить Рубена от кошмарных сновидений, в которых великие полотна изощренно убивают бедного психолога.

Гремучая смесь криминала, искусства и психологии оказалась эффектной ширмой для серфинга по волнам классического и современного искусства. Рубен Брандт (два великих художника подмигивают нам в этом имени) знает толк в живописи: ему снятся и потом попадают в вынужденную коллекцию только первостатейные художники — Сандро Боттичелли, Ганс Гольбейн, Винсент Ван Гог, Тициан, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Энди Уорхол… И снимаются они со стен реальных музеев вроде Лувра, Галереи Тейт, Орсе, Уффици, МОМА и Эрмитажа. Кстати, из главнго питерского музейного святилища вынесли «Женщина, держащая плод» (1893) Поля Гогена — причем кража происходила филигранно, как настоящий перформанс в здании музея. Каждое новое ограбление не калькирует предыдущее — любителям музейного акционизма будет чем вдохновиться.

читать дальше на kinoart.ru

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните отмеченные * поля.

двадцать + три =