Персона / Persona 1966

Фильм «Персона» рассказывает о знаменитой театральной актрисе Элизабет Фоглер, которая внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Актриса обращается к своему психиатру, и выясняет, что психически она здорова, но находится в странном состоянии, наподобие оцепенения. Доктор советует актрисе отдохнуть на природе. Вместе с ней едет её молодая сиделка Альма. Проводя всё время вместе, Альма постоянно говорит с актрисой, рассказывая ей истории из своей жизни, тем самым пытаясь вывести её из молчаливого состояния. Постепенно Альма признается в своих секретах, казалось бы, сочувствующей Элизабет и обнаруживает, что ее личность погружается в личность Элизабет.


слоган: «Один из десяти лучших фильмов всех времен»
режиссер:
сценарий:
оператор:
в ролях: , , Маргарета Крок, Гуннар Бьёрнстранд, Ёрген Линдстрём
Читать далее

  • Первоначально Бергман планировал назвать фильм «Кинематограф» (картина начинается с показа того, как загорается лампа кинопроектора, мелькают кадры, где-то посередине плёнка рвётся, в конце фильма лампа гаснет). Но этому воспрепятствовал продюсер.
  • В античном театре термин «Персона» обозначает маску, через чье отверстие для рта декламирует свою роль актер. Сам термин «Persona» позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между «Persona» и «Anima» в жизни, где «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima», или же «Animus» — это коллективный образ женщины в индивидуальном бессознательном мужчины, и наоборот; — это архетип, противоположный совершенному образу «Persona».
  • По словам Ингмара Бергмана, он влюбился в во время создания фильма.
  • «Персона» считается живописным радикальным фильмом. И Бергман, и его оператор чувствовали, что средний план казался скучным, поэтому фильм состоит из нескольких широких, случайных средних и многих длинных и интенсивных крупных планов.
  • Весной 1965 года Бергман был госпитализирован в больницу Софии в Стокгольме, из-за двойной пневмонии и острого отравления пенициллином. Во время госпитализации он написал базовый сценарий «Персоны», вдохновленный одноактной пьесой шведского писателя Августа Стриндберга «Кто сильнее?» (Den starkare, 1889), задуманная как соната для двух инструментов.
  • Один из 10 любимых фильмов советского режиссера Андрея Тарковского.
  • Имя персонажа «Альма», с испанского и португальского переводится как «душа».
  • Премия Национального общества кинокритиков США в категории Лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая актриса ().
  • Бергман говорил, — «На мой взгляд, самое замечательное у Стриндберга — это настоящая жизненная чуткость, понимание того, что все в жизни, в каждое ее мгновение, совершенно лишено морали, предельно открыто и имеет довольно примитивную основу.»

[свернуть]

Персона / Persona смотреть фильм онлайн

Персона / Persona (1966)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =